На Средне-Невском судостроительном заводе (г. Санкт-Петербург) спущено на воду головное пассажирское судно «Виктор Астафьев» проекта А45-90.2.
© sudostroenie.info
СНСЗ строит суда «Виктор Астафьев» (головное судно) и «Андрей Дубенский» проекта А45-90.2 с использованием мер господдержки в рамках контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК). Это крупнейший гражданский заказ в истории предприятия. Впервые в стране завод строит суда класса «река-море», которые будут работать в Арктической зоне РФ: они будут перевозить пассажиров на социально значимом маршруте Красноярск — Дудинка — Красноярск на реке Енисей.
© portnews.ru
Пассажирское судно проекта А45-90.2 предназначено для перевозки 245 пассажиров на маршруте протяженностью до 5 тыс. км. На борту размещены ресторан, бары, медицинская каюта, камеры хранения, пассажирский лифт. Для размещения пассажиров на палубах предусмотрены: каюты комфорт класса, 7 кают класса «Люкс», а также одна двухместная каюта для лиц с ограниченными возможностями.
© sudostroenie.info
Проект представляет собой однокорпусное судно с тремя пассажирскими палубами, прогулочной палубой, рулевой рубкой, расположенной в носовой части судна на второй палубе, с кормовым расположением машинного отделения, трехвальной дизельной энергетической установкой.
© sudostroenie.info
Основные характеристики проекта А45-90.2: длина габаритная — 99 м; ширина габаритная — 14,9 м; высота борта — 4,2 м; осадка габаритная — не более 2 м; надводный габарит с заваленной мачтой — не более 14,2 м; экипаж — 41 чел.; автономность — 15 сут.; скорость хода — 12,4 уз.