Государственная приемочная комиссия 30 мая приняла промерное судно «Горлица» проекта RDB 66.62. Судно завершает серию из 8 промерных судов для речных бассейнов.
© morflot.gov.ru
Серия промерных судов строилась в рамках мероприятия «Обновление обслуживающего флота» федерального проекта «Внутренние водные пути» Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы».
Судно будет использоваться для проведения промерных работ и гидрографических изысканий в бассейне реки Амур.
Судно оборудовано современным высокоточным, автоматизированным промерным комплексом, который позволяет выполнять сплошное сканирование дна акватории, создавать 3D-рельеф дна акватории, а также расчеты и контроль объёмов дноуглубительных работ.
© morflot.gov.ru
Строительные работы велись на «ЗАО Нефтефлот» (Красноярский край) по заказу Администрации Амурского бассейна внутренних водных путей. Судно было спущено на воду в октябре 2023 года.
Ранее эксплуатирующим организациям передано 7 единиц флота. В 2022 году судно «Вадим Викторовский» передано Администрации «Волго — Балт»; судно «Галс» перешло Администрации «Волго-Дон»; судно «Василий Аршинов» — Администрации «Камводпуть»; судно «Рельеф» используется Администрацией Волжского бассейна. В 2023 году судно «Анатолий Шилов» передано Администрации «Енисейречтранс», судно «Створ» — «Администрации «Беломорканал» и судно «Дальномер» — Администрации Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей.
Серия из восьми промерных судов строилась по проекту, разработанному РЦПКБ «Стапель» в 2022-2023 годах.
Основные характеристики судна: длина габаритная — 24,31 м; ширина габаритная — 5,76 м; высота борта — 2,8 м; осадка — 0,9 м; мощность главного двигателя — 295 кВт; скорость — 18 км/ч; экипаж и изыскательский персонал — семь человек; автономность по запасам топлива — 4 суток.