США продолжают борьбу с российским «флотом-призраком»

Месяцем ранее Минфин США ввел санкции против двух компаний, которые транспортировали российскую нефть с нарушениями потолка цен. Сейчас к этому списку добавились еще три танкера

Фото: Александр Рюмин/ТАСС

США внесли в санкционный список 14 российских организаций и три танкера. Под ограничения попали суда Kazan, Ligovsky Prospect и NS Century. Все они зарегистрированы под флагом Либерии.

Санкционные списки пополнили, в частности, ВНИИР Трансстрой, ВНИИР Промэлектро, ВНИИР Гидроэлектроавтоматика, судоходная компания «Прогресс», зарегистрированная в Либерии.

Комментирует генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов:

Константин Симонов
генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности
«Процесс борьбы с так называемым флотом-призраком набирает обороты. Я думаю, что эти списки будут расширяться и пополняться. Сначала в первый пакет попали два корабля, сейчас попадают три корабля. Это уже тенденция, которую американцы обозначают. Это прецеденты, об этом тут же становится известно всем остальным перевозчикам. И хотя флот насчитывает более 550 кораблей, мы понимаем, что сигналы улавливаются, и Соединенные Штаты как раз на это рассчитывают. Два, еще три, я думаю, что этот список постоянно будет расширяться. США сейчас не готовы все несколько сотен судов туда включать — тут игра достаточно тонкая. Почему? Потому что если начинать тотальную охоту, это скажется на ценах на нефть, возникнет хаос на мировом рынке. В этом плане рассылки со стороны Минфина США с предупреждением, первые попадающие компании, скандалы с танкерами и вбросы на тему датских пограничников, которым предписано проверять страховки, — все это совершенно неслучайно. Но понятно, что пока речь не идет о том, что нам не дадут возить российскую нефть. В этом плане определенные возможности еще сохраняются. Но при этом понятно самое простое следствие этой политики — наши дисконты будут расти, стоимость фрахта, конечно, тоже будет расти. В этом плане нашим нефтяным компаниям придется больше платить перевозчикам».

Ранее Financial Times со ссылкой на источники в Брюсселе сообщила, что Дания может запретить проход российских танкеров через свои воды. Как пишет газета, датские власти смогут проверять и «блокировать» танкеры, которые следуют через датские проливы без западной страховки.

The Wall Street Journal сообщала, что в США готовятся ужесточить меры против российских нефтяных компаний из-за провала мер нефтяного потолка. В частности, США обсуждают с менеджерами некоторых портов повышение стоимости страховки для российских судов.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest