На Онежском ССЗ заложен головной буксир проекта NE038

Торжественная церемония закладки киля портового буксира ледового класса Arc4 проекта NE038 состоялась на АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (Карелия).


 © korabel.ru

Это головное судно серии. Строительство трех буксиров осуществляется за счет собственных средств ФГУП «Росморпорт».

Мощность буксира на винтах — 2 МВт, мощность основных источников электроэнергии — 2×125 кВт. Проектант: АО «Нордик Инжиниринг».


 © portnews.ru

Судно будет эксплуатироваться в период навигации по своему назначению в Азово-Черноморском бассейне на внутренних водных путях, а также при необходимости в других морских бассейнах.

Буксир предназначен для выполнения следующих задач:

• проводка и кантовка крупнотоннажных судов;

• прием/высадка лоцманов с/на судно;

• морская буксировка самоходных и несамоходных судов, плавучих объектов и сооружений на чистой воде и в ледовых условиях;

• снятие судов с мели;

• оказание помощи при тушении пожаров на судах, на плавучих и береговых объектах;

• обследование морского дна;

• участие в операциях ЛАРН без захода в пятно разлива нефти;• перевозка грузов на верхней палубе;

• перевозка спецперсонала;

• постановка и подъем предостерегательных плавучих знаков (ППЗ).

За счет применения носового подруливающего устройства (около 75 кВт) и двух независимых поворотных насадок, буксир обеспечен высокой маневренностью и управляемостью.


 © portnews.ru

Судно оснащается буксирной лебедкой с буксирным гаком, кран-манипулятором. На кормовой палубе предусматривается место для работы с буями, буйрепами и якорями. Для возможности перевозки палубного груза и 4-х 10-ти футовых контейнеров кормовая палуба оборудована потайными рымами и потайными контейнерными гнездами (твистлоки). Для тушения пожаров применяется специальный пожарный насос с приводом от дизельного двигателя мощностью около 294 кВт, располагающемся в машинном отделении. Производительность насоса не менее 400 м3/час при давлении около 12 бар. Забор воды осуществляется из отдельного днищевого кингстонного ящика. На крыше рулевой рубки устанавливаются два лафетных ствола (вода/пена) с местным ручным и дистанционным (из рулевой рубки) управлением. Каждый лафетный ствол обеспечивает подачу струи воды не менее 100 м3/час на расстояние не менее 80 м.

Строительство буксиров планируется с применением создаваемых на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе технологий цифрового сопровождения строительства судов.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest